Асфальтовые или бетонные подъездные пути к дому

Существенным элементом общего впечатления от дома являются подъездные пути к нему, поскольку это одна из первых заметных его особенностей, другими словами нужно провести дорожно строительные работы. Сравним свойства наиболее распространенных вариантов подъездных путей, из асфальта и из бетона.

Состав и внешний вид

Как в асфальте, так и в бетоне основные ингредиенты - камни и песок. Разница - в связующем веществе. Для асфальта - это битум, побочный продукт производства нефтепродуктов, для бетона - это цемент, получаемый обжигом известняка и глины.

http://avtogeko.ru бурение скважин на воду

Цвет асфальта преимущественно темный, хотя бывают и специальные цветные асфальты. Как правило, асфальтовые подъездные пути серого или темно серого цвета. Цвет бетона, обычно, светлый, что дает большую гибкость в дизайне по сравнению с асфальтом. Для бетона доступен более широкий выбор цвета и отделки.

Обычно выбирают материал подъездных путей в соответствии с проходящей рядом дорогой. Перед принятием окончательного решения следует, конечно, принять во внимание местные правила и традиции.

Обустройство

Как асфальтовые, так и бетонные подъездные пути должны обустраивать профессионалы с использованием специальных машин и оборудования. Для обоих типов дорожного полотна вначале готовят прочную основу из щебня и гравия.

Способ укладки асфальта ограничивает возможности дизайна. Однако последние достижения позволяют осуществлять некоторые цветовые вариации. По сравнению с бетонной дорогой края асфальтовой дороги обычно не такие ровные и аккуратные.

Обустройство обычной подъездной бетонной дороги занимает от одного до трех дней, без времени отверждения. На подготовку и укладку дороги из асфальта потребуется примерно такое же время. Время отверждения для асфальта меньше, чем для бетона. Для асфальта должно пройти от трех до пяти дней, свежезалитая дорога из бетона должна затвердевать в течение семи дней, прежде чем она сможет выдержать вес транспортного средства.

Расходы

Дорога из асфальта значительно дешевле, чем бетонная. Обустройство бетонных подъездных дорог обойдется как минимум на 45 процентов дороже.

Климат

Асфальтовая дорога лучше подходит для более холодного климата, потому что интенсивный нагрев размягчает поверхность дорожного полотна. В результате могут появиться трещины и разрушения по краям дороги. Также при этом возможно прилипание к обуви кусочков асфальта. Но в зимний период лед легче удаляется с асфальтовой дороги.

Бетон, напротив, лучше работает в жарком климате. Интенсивные холода могут привести к растрескиванию дороги и другим повреждениям. Кроме того, обработка солью для предотвращения обледенения может повредить поверхность бетона.

Техническое обслуживание

Поддержание асфальтовой дороги в рабочем состоянии достаточно трудоемко. Поверхность дороги должна быть залита битумом примерно через шесть-двенадцать месяцев после обустройства. Затем такую обработку повторяют с интервалами от трех до пяти лет. Дело в том, что масла, которые содержит асфальт, с течением времени окисляются. При этом меняется цвет асфальта, и его поверхность делается хрупкой.

Подобные обработки не требуются для бетонных дорог, но рекомендуется каждые несколько лет удалять появляющиеся пятна и реставрировать отделку поверхности. Для удаления пятен потребуется обезжиривающие средства.

Трещины легче заделываются в асфальте и после ремонта они почти незаметны. В случае бетона заделанные трещины совершенно очевидны.

Долговечность

При надлежащем обслуживании асфальтовая дорога может эксплуатироваться около 30 лет. Без обслуживания, она станет неприглядной и, возможно, непригодной для использования уже через пять лет. Бетонная дорога может эксплуатироваться 50 лет и более при небольших затратах на обслуживание.

Утечки масла

Масляные пятна труднее заметить на темной поверхности асфальтовой дороги. Они, как правило, остаются на поверхности, если асфальт правильно обработан битумом. При этом вероятно, что масляные пятна появятся и в доме. Поскольку бетонная поверхность более светлая и пористая, пятна на ней более заметны. Но они также будут легче впитываться в бетон и, вероятно, не перейдут на подошвы вашей обуви.